БИЗНЕС-РЕШЕНИЯ Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета

Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета

 

Ведение информации по кредитованию часто бывает несистемным и разрозненным,  что может стать причиной ошибок при формировании управленческой и внешней отчетности.

Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета предназначена для автоматизации процессов прохождения заявок  для обсуждения коллегиальным органом банка. Основным пользователем данной системы являются специалисты банка, участвующие в подготовке проекта решения.

Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета обеспечивает автоматизированную систему документооборота. Системой формируются четкие критерии определения кредитоспособности заемщиков с использованием современных подходов.

Использование Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета позволяет обеспечить системный подход на всех стадиях жизненного цикла кредитных продуктов, включая:

1)                  Сбор и обработка заявок;

2)                  Процесс принятия решений;

3)                  Мониторинг проекта решения;

4)                  Градация проекта решения по направлениям деятельности.

 

Благодаря системе Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета возможно:

1)                 Коллективно работать с поступившими заявками;

2)                 Автоматизировать согласование результатов принятия решения между всеми структурами;

3)                 Формировать единый кредитный портфель с поддержкой фильтрации заявок;

4)                 Автоматизировать сопровождение сделок;

5)                 Анализировать структуру кредитного портфеля в различных разрезах.

Интерфейс программы поддерживает режим интерактивного согласования заявки и  голосования на кредитных комитетах, что существенно упрощает работу с заявками. Кроме того, в системе предусмотрен лист разногласий, который предоставляет возможность сравнения внесенных изменений по заявке от каждого согласующего подразделения.

В целях повышения эффективности работы с приложением предусмотрена гибкая система работы со справочной информацией. Справочная информация предоставляется по контрагентам, группам и индикаторам. Пользователю предоставлена  возможность самому производить изменения в справочниках по мере необходимости, что позволяет создать уникальную базу данных. Кроме того, созданные справочники совместимы с другими аналитическими приложениями, можно сказать, что справочники являются не только уникальными, но и едиными для всей структуры финансовой организации.

Система рассматривает следующие типы заявок (вопросов к коллегиальному органу):

  1. Установление кредитного лимита;
  2. Изменение лимита;
  3. Рассмотрение заявки на выдачу кредита;
  4. Изменение условий договора на выдачу кредита.

По результатам рассмотрения заявок коллегиальными органами банка формируется лимитная ведомость — документ, фиксирующий решения, принятые коллегиальными органами по контрагентам.

Лимитная ведомость передаётся в иные системы банка с целью:

  1. контроля соблюдения нормативов Центробанка (Н-1..Н-7) по кредитным портфелям;
  2. контроля соответствия выданных кредитов установленным лимитам по контрагентам.

Основные функциональные возможности системы:

1)                 Сбор заявок для обсуждения коллегиальным органом. Осуществляется путем ручного ввода или импорта из внешних источников: CRM, фронт-офис, сайтов банка, внешних систем документооборота, АБС банка;

2)       Заполнение информации по свойствам предстоящей сделки и контрагента;

3)       Возможность создания пользовательских шаблонов для частичной автоматизации внесения информации по предстоящим сделкам

4)       Возможность создания пользовательских представлений для удобного отображения перечня заявок.

5)       Отслеживание статусов заполнения документов. Возможные статусы:

  • Редактирование инициатором;
  • Редактирование согласующим;
  • Редактирование секретарем (обсуждение в коллегиальном органе).

6)      Отслеживание истории изменений по заявке, внесенных согласующими подразделениями (возможно лишнее, т.к. есть в описании процесса прохождения заявки);

7)     Планирование перечня вопросов и даты заседания коллегиального органа;

8)     Контроль состава и кворума членов коллегиального органа;

9)     Формирование поручений членам коллегиального органа;

10) Направление уведомлений членам коллегиального органа;

11) Вынесение на голосование проекта решения коллегиального органа и обработка результатов голосования;

12) Ведение вспомогательных справочников;

13)  Разграничение прав доступа на объекты и действия.

Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета имеет подсистему администрирования и протоколирования, позволяющую назначать роли и права пользователям.Система поддерживает роль согласования (Workflow) и роль безопасности. В соответствии с данными ролями и ролью пользователя по отношению к каждой конкретной заявке, изменяется состав доступных для редактирования полей заявки.

14)  Формирование регламентирующих отчетов:

  • Повестка заседания (по совокупности рассматриваемых проектов решений на заданную дату);
  • Выписка из протокола заседания (по каждому проекту решения);
  • Протокол заседания (совокупность проектов решения на заданную дату);
  • Лимитная ведомость (формируется за определенный период);
  • Проект решения;
  • Повестка заседания;
  • Лист разногласий.

 

 

15)   Экспорт лимитной ведомости во внешние системы.

Центральным документом, обрабатываемым системой, является заявка. Работа над заявкой состоит из трёх (возможно, четырех, если само голосование на КК тоже будет этапом) этапов, на каждом из которых заполняется соответствующий модуль заявки.

1-й модуль «Первичная обработка заявки» содержит общую информацию:

наименование контрагента (выбирается из списка или вводится вручную), сумму, валюту, срок и вид кредитного продукта, форму финансирования, тип договора и т.д. модулем(?) могут вводиться в систему вручную или поступать из внешних источников. В зависимости от вида кредитного продукта определяется набор вопросов во втором и третьем разделах  заявки.

2-й модуль «Проект решения» заполняется кредитными инспекторами, рискменеджерами и сотрудниками других подразделений Банка. В данном модуле происходит процесс согласования заявки в интерактивном режиме между соответствующими согласующими подразделениями по вопросам:, порядка выдачи и погашения кредита, комиссии, штрафов, обеспечения и т.д.

В зависимости от ответов и значений, выбранных в этом разделе, определяется набор вопросов в третьем разделе заявки.

Также для удобства принятия решения в модуле содержится лист разногласий, который позволяет согласующим подразделениям сравнить внесенные в заявку изменения с версией клиентского менеджера.

3-й модуль «Подготовка к заседанию» содержит вопросы, выносимые на голосование. Набор вопросов определяется значениями в 1-м и 2-м разделах.

4-й модуль «Заседание». Производится голосование по каждому вопросу повестки заседание

В картинке ниже этапы Заполнение проекта решения и Передача проекта решения на согласование должны быть не в модуле «Обработка заявки», а в модуле «Проект решения»

Процесс работы с заявкой можно представить в следующем виде:

1)      Создание заявки – Внесение базовой информации о заявке;

2)      Заполнение проекта решения - Внесение доступной информации по каждому из разделов проекта решения;

3)      Передача проекта решения на согласование - Создание копий проекта решения для всех согласующих подразделений;

4)      Согласование проекта решений:

  • внесение изменений в свою версию проекта;
  • просмотр копий каждого согласующего подразделения;
  • просмотра листа разногласий для

    каждого раздела;

  • просмотра истории изменения значений

    показателей, для каждого раздела.

5)      Назначение коллегиального органа для заявки Завершение процесса согласования - Редактирование разделов заявки становится недоступным;

6)      Прикрепление документов к заявке - загрузка необходимых документов по выбранной заявке для вынесения на кредитный комитет;

7)      Отнесение заявки на кредитный комитет - назначение даты заседания кредитного комитета;

8)      Формирование документов для заседания - формирование документов Проект решения, Лист разногласий по заявкам и Повестка дня.

Данное решение осуществляет отслеживание статусов заявок, на последнем этапе система предоставляет возможность автоматического превращения заявки в договор.

В Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета предусмотрены расчетные показатели-индикаторы. Благодаря показателям-индикаторам система имеет вид своеобразного конструктора, где пользователям предоставлена возможность рассчитать необходимые показатели-индикаторы и на их основе выбрать соответствующие

требованиям заявки. С помощью показателей –индикаторов осуществляется мониторинг заявки по конкретным заданным самим пользователем условий.

К преимуществам системы Автоматизированный процесс подготовки решений кредитного комитета можно отнести гибкость и адаптивность решений на базе данного продукта, что позволяет в предельно сжатые сроки осуществлять адаптацию созданных решений под изменяющиеся потребности бизнеса (по сравнению с аналогичными конкурентными решениями). Это актуально в случае возникновения корпоративных преобразований, при изменениях законодательства и методик анализа.

 

Система может взаимодействовать с другими аналитическими приложениями, что позволяет рассматривать информацию в различных разрезах.

Высокие интеграционные способности являются уникальными и предлагают беспрецедентные возможности по импорту и экспорту данных в MS Exсel, HTML, MS Word, а также, после специальной настройки, в иные базы данных.

Производительность и технологичность предоставляют возможность для анализа данных такого размера, который требуется для бизнеса – без ограничений. При этом обработка данных будет предельно быстрой. Это стало возможным за счет использования наиболее современной и технологичной платформы, построенной специально для решаемых задач.

Эргономичность и удобство интерфейса существенно упрощает работу пользователей с системой,делают процесс изучения и освоения продуктов пользователями предельно быстрым и простым.